КУРСЫ ЛОГИСТИКИ
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

В первую очередь, курсы логистики необходимы людям, которым интересна карьера в транспортно-логистических компаниях. После успешного прохождения курсов, вы будете обладать всеми необходимыми для работы навыками. При наличии сертификата об окончании наших курсов, вы получите возможность трудоустройства во многие Логистические компании Беларуси и применить все полученные знания на практике.

ДЛЯ КОГО

Для людей, кому интересна сфера транспортной логистики

Для начинающих специалистов

Специалистов транспортных и экспедиционных компаний

Специалистов транспортных отделов

ЧЕМУ НАУЧАТСЯ УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Планировать транспортные логистические процессы

Выбирать способ и тип перевозки

Строить рациональные маршруты доставки

Оптимизировать затраты при перевозке грузов

Организовывать эффективные Автомобильные перевозки

Организовывать эффективную схему Мультимодальной перевозки

Выбирать морских агентов / экспедиторов, иных посредников

Составлять этапы мультимодальных перевозок

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Определение рационального планирования транспортно-логистических расходов

Определение оптимизации затрат на транспортные операции

Повышение эффективности работы транспортных подразделений

Выбор наиболее подходящих инструментов управления транспортными рисками

ЭКСПЕРТ ПРОГРАММЫ:

Козлов Валерий Васильевич

  • Преподаватель, заведующий сектором транспортной логистики Белорусского научно-исследовательского института транспорта «Транстехника»
  • Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
  • Бизнес-тренер

Читаемые дисциплины

Транспортная логистика

Образование

  • Академия транспорта (Литва)
  • Политехнический институт Цюриха (Швейцария)

Степени

  • Executive MBA (Global logistics & Operation)
  • Доктор философии в области экономики
  • Член Всемирного общества инженеров-логистов

Опыт работы в логистике

  • заместитель директора по международным перевозкам (Транспортно-экспедиционное предприятие «Транстехсервис»);
  • заместитель директора по транспортной логистики (Международный холдинг «Белинтерфрет»);
  • директор транспортно-экспедиционного предприятия (ООО «Метатехтранс»);
  • директор транспортно-логистического управления (Группа компаний «Белавтогаз»)

НАЗВАНИЕ КУРСА: Основы организации международных перевозок грузов «AUTO ROUTE»

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ:
560 BYN / 1 120 BYN
участие 1-го человека

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Лекция 1. ВВЕДЕНИЕ

Отправляйте Вопросы

ironsimlog@ironsl.com

Тел. +375-29-800-66-22

Viber / Whats App / Telegram

Оставьте ваш контактный телефон и наш специалист свяжется с Вами.

Лекция 1. ВВЕДЕНИЕ

  • Получение знаний по вопросам организации перевозок грузов внутренним и международным автомобильным транспортом;
  • Повышение эффективности перевозок и минимизация рисков;
  • Оптимизация и рационализация профессиональной деятельности при организации перевозки грузов в международном автомобильном сообщении;
  • Правовая основа транспортной деятельности.

Лекция 2. Цели и задачи транспортно-экспедиционного обслуживания

  • Транспортно-экспедиционное обслуживание главной своей целью имеет построение и оптимизацию схем доставки груза от производителя к потребителю, с участием одного или нескольких видов транспорта, гарантирующих сохранности груза,  минимальные временные и финансовые затраты на доставку

Лекция 3. Международные транспортные организации

  • В организации правовой регламентации международных перевозок большую роль играют международные транспортные организации их полномочия в правовой области.

Лекция 4. Основные положения организации международных автомобильных перевозок

  • Основные нормативные документы в области регулирования международных автомобильных перевозок грузов в рамках ЕЭК ООН;

Лекция 5. Типы и виды транспортных средств, используемых в МАП, особенности их конструкции

  • В Республике Беларусь к МАП допускаются ТС согласованные сторонами при заключении международных договоров или установленные определенными Конвенциями (Соглашениями).

Лекция 6. Организация движения в МАП

  • ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности на автомобильном транспорте в Республике Беларусь в целях создания условий для обеспечения потребностей экономики и населения в автомобильных перевозках и связанных с ними услугах

Лекция 7. Правила крепления грузов и маркировка

  • В работе грузового автотранспорта значительный удельный вес занимают операции по погрузке и креплению грузов, перевозимых на открытом и закрытом подвижном составе. Крепление их на станциях погрузки вызывает дополнительные простои транспортных средств в связи с установлением проволочных обвязок, увязок, растяжек, деревянных брусков.
  • Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 июля 2001 года “Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках” и устанавливают требования к безопасному размещению и креплению грузов в кузове автомобильного транспортного средства при осуществлении внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок.

Лекция 8. Экологические требования, предъявляемые к транспортным средствам 

  • Экологические требования – обязательные требования, установленные в законодательных и нормативных документах государства (ряда государств), которые направлены на обеспечение рационального природопользования, охрану окружающей среды, защиту здоровья и генетического фонда человека.

Лекция 9. География и маршруты перевозок

  • География автомобильных перевозок белорусских перевозчиков обширна и охватывает всю Европу и значительную часть Азии. Это обусловлено центральным положением Беларуси в регионе. Именно через неё проходят основные транспортные маршруты, соединяющие Западную и Центральную Европу с Россией и Средней Азией и Северную Европу и Прибалтику с Южной Европой, Украиной, Россией, Кавказом и Средней Азией.

Лекция 10. Информационные технологии при МАП

Электронное предварительное информирование (ЭПИ).

Microsoft Autoroute – специальная компьютерная программа, картографический планировщик автомаршрута, включающая расчет расстояния, учет финансовых затрат, количество дней рейса и т.д., разрабатывается и распространяется компанией Microsoft.

Лекция 11. УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК ПО СТРАНАМ

  • Учитываются различные факторы, в том числе: политико-географическое положение страны   (наличие международных договоров Республики Беларусь, закрытие движения в горной местности, наводнения, весенняя «распутица» и т.д.); климатические условия  (мосты, тоннели, морозы и т.д.); праздничные и нерабочие дни («Oktoberfest», выходные в Польше, каникулярные дни «fiesta» в Испании и Италии); карты  автодорог и дорожное движение (закрытие автострад на ремонт, ограничения в движении из-за аварий и т.д.); дополнительные ограничения на перевозку  (дети, опасные грузы, грузы СПС ).

Лекция 12. ИНКОТЕРМС 2020

  • Incoterms (англ. International Commercial Terms) – международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Главная задача INCOTERMS – четко разграничить риски от продавца к покупателю. Для перевозчиков – минимизировать расходы связанные со страхованием, а также юридическим определением ответственности сторон.

Лекция 13. Разрешительная система.

  • «Разрешение» («Дазвол», «Zazwołenie») – документ, предоставляющий право на проезд транспортного средства по территории иностранного государства, в международных автомобильных перевозках. Выделяются различные виды разрешений. Рассчитать потребность в тех или иных видах разрешений может перевозчик самостоятельно используя определенную формулу.

Лекция 14. ЕКМТ

  • ЕКМТ – межправительственная организация, учрежденная Протоколом, подписанным в Брюсселе 17 октября 1953 года. Она включает Министров транспорта 43 стран – полноправных членов. Республика Беларусь является членом ЕКМТ с 1994 года.

Лекция 15. ЕСТР, Охрана труда. 

  • ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ, КАСАЮЩЕЕСЯ РАБОТЫ ЭКИПАЖЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (ЕСТР) – (AETR, Женева, 1 июля 1970 года). Задачи ЕСТР: развитие и улучшение международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов; повышение безопасности дорожного движения; регламентация условий труда в предприятиях международного автомобильного транспорта в соответствии с принципами Международной организации труда; единообразный подход в терминологии.

Лекция 16. Дорожные платежи и сборы

  • Регулируется в РБ: Закон Республики Беларусь от 2 декабря 1994 г. N 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (в ред. Законов Республики Беларусь от 22.07.2003 N 228-З, от 20.07.2006 N 162-З, от 07.05.2007 N 212-З, от 09.07.2007 N 247-З, от 08.07.2008 N 367-З, от 28.12.2009 N 78-З). Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования отношений, связанных с осуществлением дорожной деятельности, обеспечением сохранности автомобильных дорог, улучшением их технического уровня и эксплуатационного состояния, пользованием автомобильными дорогами, в целях удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах.

Лекция 17. Лицензирование на транспорте

  • Лицензия – документ установленного образца на право осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. С 1 января 2011 года Указом Президента Республики Беларусь № 450 подлежат лицензированию: городские, пригородные, междугородные и международные автомобильные перевозки пассажиров; перевозки пассажиров автомобилями.

Лекция 18. Путевая документация при МАП

  • Комплектность (правильность заполнения, их легальность) документов для осуществления МАП является залогом ритмичности работы и финансового благополучия предприятия и его работников.

Лекция 19. Требование к специалистам по организации МАП

  • Постановлением СМ РБ от 30 июня 2008 г № 971 «Об установлении требований к лицам, ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок, и утверждении Положения о порядке подтверждения профессиональной компетентности лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок, и выдачи соответствующих свидетельств» определены ряд критериев для специалистов транспортных, транспортно-экспедиционных и логистических организаций, а также предприятий имеющих на балансе ТС.

Лекция 20. Требования к водителям, выполняющим МАП

  • Для водителей, занятых на международных перевозках, предъявляются следующие требования: не менее 21-го летнего возраста; иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны; иметь удостоверение на право управления ТС соответствующей категории; иметь официально признаваемое удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее, что он окончил курсы подготовки водителей транспортных средств для международной перевозки.

Лекция 21. Договора

  • UNIDRUA — Международный институт по унификации частного права в Риме; Межправительственная организация, созданная в 1926г. В число членов входит и РБ. Издает ежегодник. UNIDRUA были подготовлены проекты конвенций по целому ряду вопросов (международной купле-продаже товаров, представительству, перевозкам грузов и пассажиров, а также по иным вопросам).

Договор на международные перевозки грузов (базовые статьи)

Лекция 22. Товарно-сопроводительные документы

  • Товарно-сопроводительные документы разделены на две части: для внутриреспубликанских и для международных перевозок грузов. Для внутриреспубликанских перевозок грузов применяют товарно-транспортную накладную формы ТТН-1 (2) (утв. Постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 № 53). Бланки товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 (2) используются также для: перевозки груза в Республике Беларусь; на/из Российской Федерации; от загрузки до таможни оформления экспорта. Товарные накладные являются бланками строгой отчетности и используются для приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.

Лекция 23. Конвенция КДПГ

  • КДПГ – Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route (CMR) Женева, 19 мая 1956 г. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), является базовой, основополагающей нормой международного автотранспортного частного права. Она регламентирует общепринятые, сложившиеся в мировой практике правила, обычаи и обыкновения, касающиеся договора перевозки.
  • Конвенция устанавливает процедуры, применяемые сторонами договора международной дорожной перевозки грузов в части его заключения, исполнения, расторжения, а также устанавливает ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий договора.

Лекция 24. Заполнение CMR-накладной

  • Согласно Конвенции КДПГ договор перевозки “подтверждается составлением накладной”, то есть накладная должна быть оформлена до начала погрузки груза. Форма и  порядок заполнения международной товарно-транспортной накладной  «CMR» не оговорены международным транспортным или частным правом, однако каждое государство-участник Конвенции, вправе установить свой порядок, при этом он не должен ухудшать положение лиц-участников Конвенции (в Республике Беларусь порядок заполнения определен постановлением МТиК РБ  от  06.2004   № 23 «Об утверждении бланка международной товарно-транспортной  накладной «СMR»  и  инструкции по ее заполнению». Бланк накладной не является бланком строгой отчетности, соответственно любое лицо вправе применять собственный логотипный бланк.

Лекция 25. Таможенные процедуры и таможенные документы

  • Таможенное регулирование – различные отношения сторон (как правило, владельца товара и государственного органа-таможни) в отношении предметов материального мира имеющих признаки внешнеэкономической деятельности. Согласно ст. 202 Таможенного кодекса Таможенного союза существует 17 видов таможенных процедур.

Лекция 26. Конвенция МДП, функционирование и гарантии

  • Международные автомобильные перевозки грузов предполагают пересечение территории одного или нескольких государств, при котором соответствующие таможенные органы применяют свои национальные системы контроля и таможенные процедуры. Эти системы различны в разных странах, однако, как правило, предполагают осмотр (досмотр) груза на каждой национальной границе и применение национальных гарантийных требований с целью покрытия возможной суммы пошлин и сборов во время транзита грузов по каждой из территорий. Carnet TIR – специальный документ МСАТ выдаваемый через национальные организации (в Республике Беларусь – Ассоциация БАМАП) в соответствии с условиями, определенными в договорных обязательствах, подписанных БАМАП и МСАТ.

Лекция 27. Допуск к системе МДП, свидетельство о допущении

  • Для допуска к системе МДП заявитель – юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель обязан выполнить ряд требований, в основе которых – знания международных перевозок и финансовое обеспечение. Перечень документов, представленных в Ассоциацию «БАМАП» с целью получения разрешения на допуск к процедуре МДП и пользованию книжками МДП опубликован публично.

Лекция 28. Заполнение книжки МДП

  • Порядок заполнения книжки МДП четко прописан как самой Конвенцией (Приложение №1), так и документами ЕЭК ООН (Справочник по Конвенции МДП), а также национальным законодательством (Приказ ГТК РБ от 16 июня 1995 г. N 163-ОД «Об утверждении Положения о порядке применения Конвенции МДП с применением Книжки МДП 1975 г.). МСАТ издал Памятку водителям для участников системы МДП, относительно применения книжки МДП («16 безопасных правил»).

Лекция 29. Общий транзит – система Т

  • Письменная форма – Единый административный документ (SAD – Single Administrative Document). Он позволяет транспортировать грузы (вывоз, ввоз или транзит) по документу SAD с минимумом таможенных формальностей.

Лекция 30. ДТТ

  • ДЕКЛАРАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. Решением Комиссия Таможенного союза № 289 от 18 июня 2010 г.  «О  форме и порядке заполнения транзитной декларации» (с 1 января 2011 года) в соответствии со статьeй 180 Таможенного кодекса Таможенного союза утверждена форма транзитной декларации и добавочных листов транзитной декларации и Инструкция по ее заполнению.

Лекция 31. Таможенный перевозчик.

  • Согласно ТК ТС при таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если в качестве декларанта выступает таможенный перевозчик. Таможенным перевозчиком может  быть  предприятие  (юридическое лицо)   –   резидент   Республики   Беларусь,   получившее  лицензию Государственного  таможенного  комитета   Республики   Беларусь   на  осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика.

Лекция 32. КАрнет АТА

  • Аббревиатура «АТА» образована от французских и английских слов «admission temporaire» и «temporary admission», обозначающих временный ввоз. Применяется в целях упрощения процедур таможенного оформления и контроля за товарами, ввозимыми (вывозимыми) на таможенную территорию Республики Беларусь с освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами.

Лекция 33. Особые условия перевозок

  • Перевозка грузов на особых условиях обуславливается обстоятельствами, при которых тара, упаковка предъявленного к перевозке груза либо техническое, качественное состояние груза не соответствуют требованиям правил перевозок грузов на транспорте, обозначенных в Законе Республики Беларусь “Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках” № 50-З от 21.07.2001 г. или тождественных международных правовых актах, ратифицированных Республикой Беларусь, а также если по согласованию сторон, оговариваются иные технологические или правовые моменты. Стоимость перевозки груза на особых условиях как правило, увеличена на 20-50% от стандартной перевозки.

Лекция 34. Опасные грузы

  • Опасные грузы – вещества, материалы и изделия со свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва, пожара, привести к гибели, заболеванию, отравлению, облучению или ожогам людей или животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки или нанести вред окружающей среде. Перевозка опасных грузов относится к сложным видам перевозки и требует детального знания специфики.
  • При перевозке опасных грузов автотранспортом их классификация осуществляется на основании критериев, разработанных Комитетом экспертов Европейской Экономической Комиссии ООН и приведенных в части 2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ / ADR).

Лекция 35. Негабаритные и тяжеловесные грузы

  • Указом Президента РБ от 26 ноября 2010 года №613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь» установлены: допустимые весовые и габаритные параметры транспортных средств; допустимые общие массы транспортных средств; допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок, владельцы или пользователи транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный срок (многоразовые).

Лекция 36. Перевозки скоропортящихся грузов, рефрижераторные перевозки

  • Спецификой перевозки скоропортящихся грузов является строгое соблюдение сроков доставки и температурного режима. Организация подобного рода грузоперевозок осуществляется на основании трех приоритетных задач: оперативность, качество и безопасность.

Кроме того, перевозимые в одном автомобиле скоропортящиеся грузы должны быть совместимы друг с другом, то есть один груз не должен оказывать неблагоприятного воздействия на другой в силу своего специфического запаха, состояния.

Лекция 37. Железнодорожные перевозки

  • Преимущества железнодорожных перевозок: безопасность (на ж.д. транспорте существует собственный военизированный отдел; разветвленная сеть железных дорог в Европе и Беларуси (в Беларуси 287 станций); всепогодность; низкая стоимость по отношению к другим видам транспорта (кроме водного); высокая грузоподъемность ТС (средняя загрузка вагона – 55-65 тн); емкость одной отправки (в составе поезда 60-80 вагонов). Недостатки железнодорожных перевозок: большая доля в перевозках принципа мультимодальности. Только те предприятия, которые имеют собственные подъездные пути, имеют возможность загружать/выгружать груз без перегрузки на другой вид транспорта); заурегулированность технологического процесса (на ж.д. транспорте существует порядка 700 различных правовых актов); сложность оформления перевозочных документов (накладные, добавочные листы, акты и т.д.); забюрократизированность (структуры отделений дороги, станций, товарных контор).

Лекция 38. Авиаперевозки

  • Республика Беларусь является крупнейшим воздушным транзитером Европы, через наше воздушное пространство ежесуточно пролетает около 728 лайнеров (см. flightradar24.com). Основная международная организация в сфере воздушных перевозок – Международная организация гражданской авиации (IКАО), учрежденная в 1944 г., специализированное учреждение ООН. Основными источниками этой организации выступают обязательные регламенты (стандарты).

Лекция 39. Контейнерные перевозки

  • Контейнерные перевозки (контейнеризация) — это установленные действия перевозок, для которых используют контейнеры. По видам контейнеризация делится на морские перевозки, наземные доставки и воздушные контейнерные перевозки. Второй вид контейнерного транспорта (контейнерные перевозки) – наземный, который включает в себя автомобильный и железнодорожный.

Лекция 40. Мультимодальные перевозки

  • Мультимодальные перевозки — это перевозки одного и того же груза различными видами транспорта. Виды используемого транспорта могут сочетаться в любых комбинациях: автомобильные, железнодорожные, морские и авиаперевозки. Такие перевозки позволяют оперативно и экономично доставлять грузы по всему миру.

Лекция 41. Морские перевозки

  • Морские перевозки грузов является древнейшим видом публичного транспорта. Он является самым распространенным по статистике и самым дешевым.
  • К наиболее известным морским линиям (операторам) относятся: Maersk, COSCO, MSC, APL, Evergreen, CMA CGM, Norasia, OOCL, YML, K-Line, Hyundai Merchant, PIL, Hapag Lloyd, CSCL, Containerships, NYK, Hanjin, Senator Lines, Marine.

Лекция 42. Сборные грузы

  • Консолидация грузов, т.е. перевозка небольших партий нескольких заказчиков общим транспортом. При помощи перевозки таким способом, заказчики сэкономят деньги и доставят груз в пункт назначения таким же удобным и надежным способом. Единственное отличие состоит в том, что с грузом заказчика, перевозиться будут грузы и других заказчиков. При перевозке сборных грузов существует возможность наиболее эффективного использования транспортного средства, а как следствие – уменьшение стоимости доставки. Перевозка сборных грузов – это весьма ответственный и сложный процесс, особенно, что касается международных грузоперевозок. Необходимость быстрого оформления груза на границе, четкое документоведение, точное оформление декларации и знаний в различных область транспортной сферы.

Лекция 43. Международные экспедиторские документы

  • Документы FIATA регулируют деловые отношения между экспедитором и грузовладельцем.

Первый экспедиторский документ FIATA начал применяться в 1955 г. К 2008 г. было разработано и принято девять таких документов. Документы FIATA – выдаются членам национальных ассоциаций экспедиторов или иными аналогичными организациями (в РБ – Ассоциация «БАМЭ»).

Лекция 44. МультимодальныЙ коносамент FBL

  • В 1968 году FIATA разработала FBL – FIATA Multimodal Transport Bill of Lading (“Мультимодальный транспортный коносамент FIATA”). В 1983 г. Международная торговая палата (ICC) официально признала FBL, как документ, приемлемый в практике аккредитива. В настоящее время FBL является одним из наиболее часто используемых комбинированных транспортных документов в мире. Весьма распространены FBL и при перевозке грузов из Китая.

Лекция 45. Паспортно-визовое сопровождение МАП

  • В соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях (1961 год), а также Визовым кодексом ЕС выдача виз осуществляется бесплатно, оплачивается только консульский сбор. Порядок осуществления получения виз иностранных государств регулируется каждым государством в отдельности. При оформлении визы устанавливается: категория визы; срок ее действия; количество дней пребывания.

Лекция 46. Транспортное страхование

  • Страхование перевозок достаточно важная операция для грузовладельца. Смысл ее – предотвратить финансовые убытки вследствие случайных событий, неподвластных контролю со стороны грузовладельца. Такими событиями могут стать повреждение груза (умышленное или неумышленное) или его полная утрата. Условия страхования грузов, как правило, основываются на международных стандартах: на условиях Лондонского института страховщиков, реже на немецких условиях АОС.  Страховая сумма обычно устанавливается на уровне 110% от заявленной стоимости груза, чтобы в случае полной утраты груза 10% компенсировали необходимость быстрого приобретения того же товара.

Лекция 47. Оплата труда и командировочные расходы

  • Постановление Министерства финансов РБ от 30 января 2001 г. N 7 «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу». Система оплата труда водителя: «За пройденное расстояние» (с грузом или без груза). Например: 0,02 евроцента/км – без груза, 0,04 евроцента – с грузом; «Доля фрахта» за перевозку Например: фрахт 3000 Евро/ 10% = 300 Евро; «Сетка» – Например: 14 дней по путевому листу (кругорейс) на Германию – 370 Евро.

Лекция 48. Экономические вопросы, расчет эффективности

  • Затраты на транспортные операции на практике составляют около 50 % от всей суммы затрат на логистические операции (хранение, доставка и сбыт).
  • Повышение конкурентоспособности
  • Минимизация транспортных расходов компании
  • Объём партии груза
  • Оптимизация маршрута
  • Транспортные биржи (предложение транспорта, поиск грузов)

Лекция 49. Суд и судебная защита

  • В соответствии с частью 1 статьи 751 ГК до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в письменном виде в порядке, предусмотренном законодательством. Суд возвращает исковое заявление, если не представлены документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора. Как показывает практика, автотранспортными предприятиями наряду с требованиями о взыскании провозной платы, заявляются требования о взыскании неустойки, предусмотренной договором, а также процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания.

Лекция 50. Транспортная логистика

  • Транспортная логистика – это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту.
Оставьте ваш контактный телефон и наш специалист свяжется с Вами.